Информация
о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
О специально оборудованных учебных кабинетах
№
п/п
|
Наименование помещения
|
Количество
|
Использование
|
Наличие оборудования
|
1.
|
Кабинет педагога - психолога
|
1
|
Проведение подгрупповой и индивидуальной коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, консультирование родителей (законных представителей) обучающихся, педагогов
|
Оснащен необходимым оборудованием: шкафами, полками для методической литературы, инструментария; сейфом; оргтехникой (компьютером, видеомагнитофоном, магнитофоном, калькулятором); компакт-дисками с произведениями классической музыки; методической литературой; диагностическим инструментарием, раздаточным тестовым материалом, наборами цветных карандашей, красок, мелков; столами, стульями, креслом
|
2.
|
Кабинет учителя-логопеда
|
1
|
Проведение подгрупповой и индивидуальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья по коррекции речевых нарушений, консультирование родителей (законных представителей) воспитанников, педагогов
|
Оснащен необходимым оборудованием: зеркало с лампой дополнительного освещения.
Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития
дыхания (свистки, свистульки, дудочки, воздушные шары,
кассета с записью «голосов природы.
Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики.
Логопедический альбом для обследования лиц с выраженными
нарушениями произношения
Логопедический альбом для обследования
звукопроизношения
Палочки Кюизенера.
Блоки Дьенеша.
Занимательные игрушки для развития тактильных ощущений
«Волшебный мешочек» с мелкими деревянными и
пластиковыми игрушками.
|
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
№
п/п
|
Наименование помещения
|
Количество
|
Использование
|
Наличие оборудования
|
1.
|
Музыкальный зал, объединенный с физкультурным залом
|
1
|
Проведение образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, логоритмических занятий и упражнений, праздников, утренников, досугов, конкурсных мероприятий, развлечений для детей с нарушениями речи, с задержкой психического развития
|
Музыкальные игрушки (гармошки, пианино, лесенка).
Детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан,
погремушки, бубен, детский синтезатор, маракасы, румба,
медведя», «Гуси-лебеди»). Куклы и игрушки для различных
видов театра (кукольный, настольный, перчаточный) для
обыгрывания этих же сказок.
Звучащие
предметы-заместители. Ложки, палочки, молоточки, кубики.
Магнитофон, аудиокассеты с записью детских песенок, музыки
для детей, «голосов природы». Музыкально-дидактические
игры («Спой песенку по картинке», «Отгадай, на чем играю»,
«Ритмические полоски»). Портреты композиторов (П.
Чайковский, Д. Шостакович, М. Глинка, Д. Кабалевский и др.).
Большая ширма. Настольная ширма. Стойка-вешалка для
костюмов. Настенное зеркало. Костюмы, маски, атрибуты для
обыгрывания трех сказок («Заюшкина избушка», «Три
|
2.
|
Групповые помещения
|
5
|
Проведение занятий по социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию детей с ограниченными возможностями здоровья: с нарушениями речи
|
Оснащены современной мебелью с учетом антропометрических данных детей для практической деятельности; средствами обучения, в том числе техническими, игровыми; физкультурным оборудованием; материалами для организации различных видов деятельности в соответствии с возрастом детей
|
О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации библиотека как структурное подразделение отсутствует.
Учебно – методическая, детская литература, периодические издания и учебно – методические пособия находятся в методическом кабинете. Подборка литературы и учебно – методических пособий позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации адаптированных образовательных программ образовательной организации.
В каждой группе (в соответствии с возрастом детей) имеется детская литература, включающая в себя художественную литературу для детей, литературу с познавательным содержанием, иллюстрированные энциклопедии, хрестоматии для чтения воспитанникам
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации имеются:
спортивная площадка общей площадью 300 кв.м, оснащенная необходимым оборудованием для занятий физической культурой и спортом на открытом воздухе: гимнастическим оборудованием и спортивными снарядами; беговой дорожкой; ямой для прыжков; полосой препятствий;
За каждой группой закреплен участок, оснащенный теневым навесом, песочницей, скамейками, красочным, современным игровым оборудованием (горки, домики - беседки), которое соответствует росту и возрасту детей. Ежегодно весной на игровых площадках проводится полная смена песка. Вновь завозимый песок соответствует санитарно - гигиеническим нормам, имеет сертификат качества. Песочницы закрыты крышками.
Данные объекты используются в полном объеме обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, посещающими группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования в образовательной организации имеются следующие средства обучения:
печатные (книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
электронные образовательные ресурсы;
аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные);
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, картины, иллюстрации настенные, магнитные доски и т.д.);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, игрушки и т.д.)
учебные приборы (компас, барометр, солнечные часы, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
тренажёры и физкультурное и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.)
Принципы использования средств обучения:
учет возрастных и психологических особенностей воспитанников;
гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
сотворчество педагога и воспитанника;
приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в образовательной организации для обеспечения образовательной деятельности с детьми - инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, рассматриваются как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных и коррекционных задач в оптимальных условиях.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Образовательная организация создает условия для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обеспечивает доступ их в здания образовательной организации.
Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашем ДОУ созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):
1. При входе на территорию ДОУ, на калитке, имеется кнопка вызова персонала для оказания ситуационной помощи.
2. Вход/выход для инвалидов-колясочников и лиц с ОВЗ - это запасный вход.
3. На основном пути движения в образовательную организацию установлены скамьи для отдыха.
4. Для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата вход в здание образовательной организации оборудован пандусом с соответствующим уклоном и поручнями с двух сторон, расширен дверной проём для обеспечения беспрепятственного доступа в образовательную организацию.
В образовательной организации разработан паспорт доступности для инвалидов, предусматривающий перечень работ, которые будут проведены для обеспечения уровня доступности, предусмотренного законодательством.
О специальных условиях питания
В образовательной организации специальные условия питания отсутствуют.
В образовательной организации организовано 4 - х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник. В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 года № 32 в образовательной организации разработано примерное 10-ти дневное меню, утвержденное заведующим дошкольной образовательной организацией, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей от 1 года до 3 лет и от 3 до 8 лет. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий. Особое внимание уделяется контролю за качеством и безопасностью приготовленной пищевой продукции, а также сроками реализации поставляемых продуктов.
О специальных условиях охраны здоровья
едицинское обслуживание обучающихся осуществляется государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Староминская центральная районная больница» министерства здравоохранения Краснодарского края (далее - медицинская организация).
Образовательной организацией предоставлены безвозмездно медицинской организации помещения, соответствующие условиям и требованиям для оказания медицинской помощи.
Медицинская помощь обучающимся оказывается медицинским работником медицинской организации.
Осуществление медицинской деятельности закрепляется договором об организации медицинского обслуживания между образовательной организацией и медицинской организацией в целях сотрудничества, направленного на обеспечение медицинского обслуживания обучающихся в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством в области здравоохранения и образования. Медицинский блок оснащен необходимым оборудованием.
В образовательной организации создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
В соответствии с рекомендациями психолого-медико – педагогической комиссии организуется динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
В образовательной организации созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности с учетом психофизических особенностей развития и индивидуальных возможностей ребенка-инвалида и ребенка с ограниченными возможностями здоровья:
обеспечивается щадящий режим при организации образовательного процесса;
осуществляется чередование индивидуальных и подгрупповых занятий, видов деятельности, корректировка времени для выполнения заданий;
снижаются темповые нагрузки, нагрузки при проведении физкультурных занятий;
осуществляется подбор специального дидактического и игрового материалов.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Образовательная организация оснащена электронной почтой, локальной сетью, выходом в Интернет. В образовательной организации организована работа официального сайта. Официальный сайт образовательной организации является электронным общедоступным информационным ресурсом, размещенным в сети Интернет, имеющим версию для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и дети - инвалиды образовательной организации не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. В образовательной организации осуществляется применение информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном и коррекционно-развивающем процессе с использованием необходимого оборудования (компьютерной техники, интерактивного оборудования) в соответствии с санитарными правилами и нормативами.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации для осуществления образовательной деятельности педагогами используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Электронные образовательные и информационные ресурсы используются в работе с обучающимися с помощью мультимедийного оборудования для демонстрации разнообразного образовательного материала.
Электронные образовательные ресурсы
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В образовательной организации имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:
1. мультимедийные комплексы (проектор и экран)
2. музыкальная установка( ноутбук,пианино, колонка)
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации общежития, интернаты не предусмотрены. |