В соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования в образовательной организации имеются следующие средства обучения:
печатные (книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
электронные образовательные ресурсы;
аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные);
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, картины, иллюстрации настенные, магнитные доски и т.д.);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, игрушки и т.д.)
учебные приборы (компас, барометр, солнечные часы, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
тренажёры и физкультурное и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.)
Принципы использования средств обучения:
учет возрастных и психологических особенностей воспитанников;
гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
сотворчество педагога и воспитанника;
приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в образовательной организации для обеспечения образовательной деятельности с детьми - инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, рассматриваются как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных и коррекционных задач в оптимальных условиях. |