Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
14.10.2024
00:05
Приветствую Вас Гость | RSS
Официальный сайт 
МБДОУ "ДС № 4 "Ромашка"
МО Староминский район




Меню сайта




Электронный ресурс





Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 51




Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Часто задаваемые вопросы 

Вопрос

Ответ

1.

На каком основании и в какие сроки осуществляется зачисление в дошкольные образовательные организации?

       В нашей стране гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях (статья 43 Конституции Российской Федерации, пункты 1 и 3 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании). При этом в Российской Федерации существует законодательно установленное разграничение полномочий в сфере дошкольного образования.

     Согласно законодательству, организация общедоступного дошкольного образования в районе относится к полномочиям администрации муниципального образования Староминский район. 
      Статьей 67 Закона об образовании установлено, что получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев.
       Учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования и проживающих на территории муниципального образования Староминский район, осуществляет управление образования администрации муниципального образования Староминский район.
         В приеме в муниципальную дошкольную образовательную организацию в соответствии с Законом об образовании может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. В случае отсутствия мест в муниципальной дошкольной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую дошкольную организацию обращаются непосредственно в управление образования администрации муниципального образования Староминский район.
          Согласно пункту 7 Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 15 мая 2020 года № 236, прием в дошкольную образовательную организацию осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест.

2.

Как встать на очередь на получение места в детском саду?

 

     В муниципальном образовании Староминский район постановку на учет ребенка, нуждающегося в предоставлении места в дошкольной образовательной организации регламентируют нормативные правовые акты муниципального уровня: постановления администрации муниципального образования Староминский район от 30 июля 2019 года № 910 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)», от 26 августа 2020 года № 1033 «Об утверждении Порядка организации учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, и комплектования муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, муниципального образования Староминский район».

      Для того, чтобы встать на очередь на получение места в детском саду необходимо обратиться лично родителям (законным представителям) в МФЦ. При обращении в это учреждение необходимо иметь при себе следующие документы:

          документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;

          свидетельство о рождении ребенка, выданное на территории Российской Федерации (по собственной инициативе) или для иностранных граждан и лиц без гражданства – документ(ы), удостоверяющий(е) личность ребенка и подтверждающий(е) законность представления прав ребенка;

          документ, подтверждающий установление опеки (при необходимости);

          свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории муниципального образования Староминский район (по собственной инициативе, при отсутствии свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории муниципального образования Староминский район документ, содержащий сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка;

           документ психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости);

           документ, подтверждающий потребность в обучении в группе оздоровительной направленности (при необходимости);

           документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации (для родителей (законных представителей) ребенка, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства);

          свидетельство о регистрации одного из родителей (законных представителей) ребенка по месту пребывания на территории муниципального образования Староминский район в случае временной регистрации;

           документ, подтверждающий наличие права на специальные меры поддержки (гарантии) отдельных категорий граждан и их семей 9при необходимости).

      Кроме того, необходимо подать заявление по утвержденной форме о постановке на учет ребенка. Заявление и копии документов передаются в управление образования администрации муниципального образования Староминский район. Решение о предоставлении муниципальной услуги в части постановки на учёт ребёнка принимается этим же органом не позднее 13 календарных дней со дня принятия заявления. В случае, если представленный пакет документов достоверен и полон – ребенок ставится на учет для предоставления места в дошкольной образовательной организации в автоматизированной информационной системе.

      Ребенок может быть поставлен на учет и через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), региональный портал государственных и муниципальных услуг.

 

3.

Возможен ли перенос очереди при переезде из другого насе-ленного пункта?

 

 

       Перенос очереди при переезде из другого населенного пункта в муниципальное образование Староминский район не возможен.

      Услуга «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)» является муниципальной и распространяется на родителей (законных представителей), зарегистрированных в установленном законом порядке в муниципальном образовании Староминский район.

 

4.

Когда подавать заявление для определения ребенка в детский сад Староминского района?

 

        Заявление и прилагаемые к нему документы для предоставления ребенку места в детском саду подаются в период основного комплектования муниципальных дошкольных образовательных организаций родителями (законными представителями)  в МФЦ  с 15 апреля по 1 мая года, в котором планируется зачисление ребенка в дошкольную образовательную организацию.

         Также в течение календарного года управление образования осуществляет направление детей на свободные (освободившиеся или вновь созданные) места в муниципальных дошкольных образовательных организациях в порядке очередности, по заявлению родителей (законных представителей).

 

5.

Какие нужны документы для предоставления места ребенку в детском саду?

 

      Для предоставления места в детском саду необходимы такие же документы, как и при постановке на учет:

       документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;

          свидетельство о рождении ребенка, выданное на территории Российской Федерации (по собственной инициативе) или для иностранных граждан и лиц без гражданства – документ(ы), удостоверяющий(е) личность ребенка и подтверждающий(е) законность представления прав ребенка;

          документ, подтверждающий установление опеки (при необходимости);

          свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории муниципального образования Староминский район (по собственной инициативе, при отсутствии свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории муниципального образования Староминский район документ, содержащий сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка;

           документ психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости);

           документ, подтверждающий потребность в обучении в группе оздоровительной направленности (при необходимости);

           документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации (для родителей (законных представителей) ребенка, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства);

          свидетельство о регистрации одного из родителей (законных представителей) ребенка по месту пребывания на территории муниципального образования Староминский район в случае временной регистрации;

           документ, подтверждающий наличие права на специальные меры поддержки (гарантии) отдельных категорий граждан и их семей 9при необходимости).

6.

 Что является основанием для отказа в предоставлении места ребёнку в детском саду?

 

        Основанием для отказа в предоставлении места ребёнку в детском саду является отсутствие свободных мест в дошкольной образовательной организации.

          В случае отказа в предоставлении места ребёнку в детском саду по причине отсутствия свободных мест, за ним сохраняются очередь и право на определение в дошкольную образовательную организацию.

 

7.

Что необходимо для приема ребенка в детский сад?

 

      Для приема в дошкольную образовательную организацию родители (законные представители) ребенка представляют следующие документы:

      документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;

          свидетельство о рождении ребенка или для иностранных граждан и лиц без гражданства – документ(ы), удостоверяющий(е) личность ребенка и подтверждающий(е) законность представления прав ребенка;

         документ, подтверждающий установление опеки (при необходимости);

         свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка;

         документ психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости);

         документ, подтверждающий потребность в обучении в группе оздоровительной направленности (при необходимости).

          Родители (законные представители) ребенка, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

         Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным переводом на русский язык.

          Для приема родители (законные представители) ребенка дополнительно предъявляют в дошкольную образовательную организацию медицинское заключение.

           Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) ребенка и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

8.

Как перевести ребенка из одного детского сада в другой?

         Перевод детей из одного детского сада в другой осуществляется в соответствии с Порядком и условиями осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности, утвержденными Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2015 года № 1527.

           Для того, чтобы перевести ребенка в другой детский сад, родителям (законным представителям) ребенка необходимо обратиться в управление образования через МФЦ для направления в муниципальную дошкольную образовательную организацию в рамках муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)».

 

 

9.

Имеют ли право родители (законные представители) получить денежную компенсацию в случае, если их дети не получили место в муниципальной дошкольной образовательной организации?

       Депутатами Государственной Думы Российской Федерации разрабатывался проект федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании», согласно которому в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, которым не предоставлено место в государственных, муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация. На сегодняшний день проект снят с рассмотрения, указанные изменения в силу не вступили.
       Таким образом, на федеральном уровне выплата компенсации родителям детей, не посещающих дошкольные образовательные организации, не предусмотрена.

 

10.

Что включает в себя родительская плата и кто устанавливает ее размер?

       Наряду с реализацией образовательной программы дошкольного образования, за дошкольными образовательными организациями закрепляется обязанность осуществления присмотра и ухода за детьми (часть 1 статьи 65, пункт 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон). При этом под присмотром и уходом за детьми понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (пункт 34 статьи 2 Федерального закона).
        За присмотр и уход за ребенком учредитель дошкольной образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее – родительская плата), и ее размер.
     Не допускается включение в родительскую плату расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования (часть 4 статьи 65 Федерального закона).
        Таким образом, родительская плата должна включать в себя только расходы, связанные с осуществлением присмотра и ухода за детьми.
       Кроме того, при введении родительской платы учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке (часть 2 статьи 65 Федерального закона).
     За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается (часть 3 статьи 65 Федерального закона).

 

11.

Для каких категорий  родителей (законных представителей) воспитанников учредителем снижен размер родительской платы или не взимается родительская плата за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях муниципального образования Староминский район?

        В соответствии с постановлением администрации муниципального образования Староминский район от 10 июля 2017 года № 708 «Об утверждении Положения об установлении, взимании и расходовании платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» родительская плата за присмотр и уход  в дошкольных образовательных организациях снижена на 50% родителям (законным представителям), имеющим трех и более несовершеннолетних детей, при условии посещения двумя и более детьми дошкольного возраста дошкольной  образовательной организации.

        Не взимается родительская плата за присмотр и уход за детьми, родители (законные представители) которых являются инвалидами I, II групп; детьми семейных дошкольных групп; детьми, посещающими группы кратковременного пребывания.

 

12.

Для каких категорий граждан предусмотрена компенсация родительской платы за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях?

      В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация, установленная постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 декабря 2013 года № 1460 «Об утверждении Порядка обращения за компенсацией части родительской платы за присмотр  и уход за детьми, посещающими образовательные организации Краснодарского края, реализующие образовательную программу дошкольного образования, и ее выплаты»,  не менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Краснодарского края, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей.     

        Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных дошкольных образовательных организациях, расположенных на территории Краснодарского края составляет 764 рубля. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации (часть 5 статьи 65 Закона об образовании).
 

 

13.

Какие услуги в детском саду являются платными? Кто устанавливает их перечень и размер платы?

      В соответствии со статьей 43 Конституции Российской Федерации, статьей 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон) граждане нашей страны имеют право на общедоступное бесплатное дошкольное образование.
        Образовательные услуги в рамках реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в государственных и муниципальных образовательных организациях предоставляются бесплатно. В соответствии со статьей 53 Закона  в случае приема ребенка на обучение по образовательным программам дошкольного образования с родителями (законными представителями) заключается  договор об образовании.

          В указанный договор включен расчет размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребенком в дошкольной образовательной организации. Данным договором регулируются взаимоотношения между образовательной организацией и родителями (законными представителями), взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в дошкольной образовательной организации.

         Плата может взиматься также за дополнительные платные образовательные услуги, которые оказываются ребенку в дошкольной образовательной организации в соответствии с приложением об оказании платных образовательных услуг к указанному договору об образовании.

      Оказание родителями любой спонсорской помощи детскому саду – финансовой или материальной – является сугубо добровольным. При этом дополнительные средства перечисляются родителями на счет дошкольной образовательной организации. Если нарушается принцип добровольности и происходит принудительный сбор денежных средств, то это свидетельствует о неправомерности действий руководителя дошкольной образовательной организации.

        В дошкольных образовательных организациях  порядок и условия внесения физическими и (или) юридическими лицами добровольных пожертвований и целевых взносов на нужды дошкольной образовательной организации определены локальными нормативными актами, обозначены меры по недопущению незаконных сборов денежных средств. Данная информация размещена на официальных сайтах организаций, а также на информационных стендах.


.
Версия сайта для слабовидящих

Вход на сайт


Я Родитель


Календарь
«  Октябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Портал обр. услуг

Социальный проект

Друзья
width=

Copyright MyCorp © 2024
uCoz